Обзор эксперта: CRAFT - мужская велоодежда

Обзор эксперта: CRAFT - мужская велоодежда

Обзор велоэкипировки Craft.

За последние три года коллекция велоодежды Craft стала достаточно большой. Уже спокойно можно подобрать себе полноценный монобрендовый набор велоформы, отвечающий всем последним тенденциям в велоспорте.

Ниже я опишу те вещи, которыми пользуюсь сам, и постараюсь прикинуть чего мне не хватает для полного монобрендового набора.

Я заранее предполагаю, что читатели данного материала уже знают про основы спортивной одежды, про трехслойность и все такое, поэтому про это писать я не буду. Кроме того, велосипедные обычаи, как правило, не подразумевают обязательной трехслойности, особенно в теплое время года!

Начнем по порядку.

Первый слой.

Про “охлаждающую” майку COOL SUPERLIGHT, вероятно, слышали все. Производитель заявляет о том, что она охлаждает тело в жаркую погоду, улучшая испарение влаги.

В какой-то мере это действительно так, эти майки, которые мы называем попросту потниками, прекрасно зарекомендовали себя в цивильной жизни. Когда мне приходится по работе в жаркое время носить костюм, я почти всегда одеваю под рубашку COOL SUPERLIGHT.

На байке я ее применяю немного по-другому. Мне кажется она не столько охлаждает, так как хорошая веломайка сама по себе прекрасно справляется с этими функциями, сколько сохраняет микроклимат. Это особенно актуально на тренировках и гонках с изменяющимися или неблагоприятными погодными условиями.

В этом году, в тренировочном лагере на Кипре мы постоянно использовали эти майки. Тренировались мы на шоссейниках, а это значит, что затяжные подъемы чередовались с быстрыми спусками, на скоростях около 70 километров в час. На 70-ти километрах в час вас продувает и становится достаточно холодно, даже когда температура окружающей среды около 20 градусов. Вот как раз тогда COOL SUPERLIGHT показывает лучшее, на что она способна - на подъемах в ней не очень жарко, а на спусках не холодно и это прекрасно! Не менее хорошо эти майки показали себя и на наших Trans Alp’ах в очень похожих условиях.

В московском регионе я одеваю эти майки в прохладную погоду под командную форму. Прекрасный выбор для осенних марафонов.

Кстати, обратите внимание, что эти майки должны сидеть достаточно плотно, я для своих 183 сантиметров роста использую размер S. Так что меряйте =)

Дальше я мог бы написать про термобелье с длинным рукавом, но летом я его никогда не использую. Одеваю либо велоджерси с длинным рукавом, о которых речь пойдет позже, либо отдельно взятые рукава.

Второй слой

Вторым и последним слоем, в подавляющем большинстве случаев, является хорошая велоформа.

Традиционные три уровня в линейке Craft позволяют подобрать комплект под любой уровень подготовки и кошелек.

Само собой, чем дороже — тем круче, но и футболки серии Active являются уже достаточно хорошим приобретением. Ткань хорошо дышит и крой правильный!

По памперсам или, как их называют в каталоге Craft, велоседловинам, трудно порекомендовать что-то определенное. Ни к одному из них у меня не было нареканий, топовые очень хороши, а большое различие между женскими и мужскими памперсами наводит на мысль об очень серьезной проработке вопроса.

Отмечу только то, что девушки спокойно могут выбирать мужские памперсы, хотя с женскими им должно быть удобнее, а вот наоборот делать не стоит - женские памперсы обычно ниже спереди.

Отдельно хочется отметить джерси из серии Elite EB SUPERLIGHT. Это самая моя крутая майка для жаркой погоды. Несмотря на то, что она бывает только в черном цвете, она прекрасно вентилируется. По сути это велосипедная адаптация COOL SUPERLIGHT с интересным кроем и очень правильной посадкой. Ее достаточно примерить, и все станет понятно.

Когда вы выбираете велоформу - советую не перебарщивать с размером. Форма должна сидеть достаточно плотно, для маунтинбайка можно выбирать более свободные комплекты, но на шоссе все должно сидеть идеально! 

Ну и еще раз маленькая памятка - велотрусы всегда одеваются на голое тело! Вообще всегда, никаких исключений не существует. Никакого нижнего белья под велотрусами быть не должно, даже самого суперспортивного!

Теперь перейдем к другим вещам, про которые мне хотелось бы рассказать.

Дождевики.

Merida Russia использует два вида дождевиков.

Первый это более тяжелый дождевик EB TECH из коллекции Elite. Это отличный выбор на весенние тренировки и тренировки в дождливые дни, которые иногда бывают необходимы. Чисто велосипедный крой, предполагающий велосипедную посадку, удлиненный низ, рукава на липучках и прекрасная мембрана делают эту куртку идеальной. Это единственный дождевик на моей памяти, в котором я не прею, про то, что он практически непромокаем, даже говорить не буду. 

Дорого, но денег своих стоит.

Второй это более легкий дождевик-ветровка из серии Perfomance Bike Featherlight Jacket.

Эти зеленые, в нашем случае, ветровки мы регулярно используем на многодневках в горах. Они очень легкие и компактные, упаковываются сами в свой карман и места занимают не больше, чем ветрозащитная жилетка. Ткань защищает и от влаги, и от ветра и имеет вентиляцию в необходимых местах. Наличие этой куртки в заднем кармане джерси сильно успокаивает на старте длинных этапов с большими перепадами высоты, пару раз она меня сильно спасала.

Повязка на голову

Иногда бывает так жарко, что пот из под шлема заливает очки и глаза.

От этого прекрасно спасает повязка Cool. Она не из велосипедной коллекции, но и на велосипеде бывает очень и очень полезна. В ней не жарко и комфортно.

Носки

Про гольфы Body Control я уже писал - отличное средство для восстановления и для дальней дороги на соревнования. По международным велосипедным правилам участвовать в соревнованиях в таких носках запрещено, но на локальных стартах многие так поступают.

Большой радостью лично для меня является появление в линейке гетр Body Control. Думаю, это будет прекрасным выбором в жаркие летние дни.

Велосипедные носки у Craft тоже очень хороши - плотно сидят, не ерзают на ноге, обеспечивая хороший контакт с велообувью. Главное, правильно подобрать размер.

Перчатки

Выбор перчаток - личное дело каждого. У разных производителей разный крой, поэтому перчатки лучше мерить в магазине. Они должны сидеть достаточно плотно.

В настоящее время в маунтинбайке не принято использовать перчатки с короткими пальцами, а на шоссейнике принято кататься либо без перчаток, либо как раз в коротких.

Craft предлагает и те, и другие.

 

Кепка

Шоссейная кепка GRAND TOUR выглядит достаточно забавно. Но эта форма проверена десятилетиями. Кепки одеваются под шлем в дождливую погоду, в них теплее, а маленький козырек прекрасно защищает лицо и очки от брызг, так как на шоссейных шлемах козырьков не бывает. Не принято.

Шорты

Шорты со встроенным памперсом для катания становятся все популярнее.

Так называемые baggy shorts появляются даже на трассах Кубка Мира. 

Велошорты PB TRAIL - прекрасный выбор для трейлового катания или просто расслабленного катания по городу.

Знаю, что многие не любят использовать облегающие велотрусы для поездок по делам, в магазины и т.п. В этом случае такие шорты станут прекрасным выбором - внутри отстегивающиеся трусы с памперсом, в них удобно крутить, а внешний вид на уровне.

Само собой, в нужных местах там эластичные вставки, шорты не сковывают движений и кататься в них приятно и легко.

В последнее время я часто одеваю их на спокойные покатушки.

Если отстегнуть внутренние велотрусы, то вы просто получите стильные шорты.

Эксперт, сильнейший MTB гонщик-любитель в России Алексей Пичугин.

Член команды Merida Russia